Снятие и установка двигателя.
Порядок снятия и установки силового агрегата с двигателем 2112 практически такой же, как и с двигателем 2111, за исключением отсоединения узлов подвески силового агрегата.
4.23. Подвеска силового агрегата с двигателем мод. 2112: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн правой опоры; 9 – штанга задней опоры; 10 – кронштейн задней опоры; 11 – подушка левой опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн левой опоры; 14 – кронштейн передней опоры; 15 – штанга передней опоры
Силовой агрегат с двигателем 2112 установлен на четырех опорах (рис. 4.23). Правая и левая его опоры аналогичны опорам двигателей 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с резинометаллическими подушками. Одним концом штанги прикреплены к кронштейнам на двигателе, другим — к кронштейнам на кузове.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите капот (см. «Замена капота»).
3. Снимите защиту картера двигателя (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»).
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Cлейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большого контура вентиляции картера двигателя от штуцера на воздухоподводящем патрубке.
7. Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами.
8. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу...
9. ...и отсоедините патрубок от дроссельного узла.
10. Отсоедините от кузова три опоры крепления воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра») и снимите его вместе с воздухоподводящим патрубком.
11. Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги 1 слива и 3 подвода охлаждающей жидкости, а также шланг 2 малого контура вентиляции картера двигателя.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем...
13. ...датчика уровня масла в картере двигателя...
14. ...датчика положения коленчатого вала...
15. ...датчика детонации...
16. ...клапана продувки адсорбера...
17. ...жгута проводов форсунок...
18. ...модуля зажигания...
19. ...датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода...
20. ...датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем...
21. ...датчика скорости...
22. ...жгута проводов датчика концентрации кислорода...
23. ...и колодки жгута проводов датчика фазы.
24. Отсоедините провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости...
25. ...и от датчика давления масла.
26. Преодолевая сопротивление фиксаторов, выньте пластмассовый держатель жгута проводов системы управления двигателем из отверстия кронштейна на топливопроводе…
27. …извлеките жгут проводов из пластмассового держателя на коробке передач…
28. …и отведите жгут проводов в сторону.
29. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода.
30. Отсоедините провод от вывода тягового реле стартера.
31. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
32. Извлеките из отверстия в кузове держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода.
33. Отсоедините провод от вывода «D» генератора.
34. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку крепления и отсоедините провода от вывода «В+» генератора.
35. Сдвиньте защитный чехол троса привода сцепления, ослабьте регулировочные гайки оболочки троса на кронштейне…
36. …ослабьте регулировочную и контрящую гайки поводка троса, выведите поводок из хвостовика вилки выключения сцепления…
37. …и отведите трос привода сцепления в сторону.
38. Отсоедините шланги регулятора давления топлива и вакуумного усилителя тормоза от штуцеров на ресивере.
39. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…
40. …и отсоедините шланг от штуцера на дроссельном узле.
41. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения к отводящему патрубку, снимите шланги с патрубка и отведите их в сторону.
42. Ослабьте хомут и отсоедините шланг отвода жидкости из радиатора отопителя от штуцера на отводящей трубе водяного насоса.
43. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подвода жидкости к радиатору отопителя от отводящего патрубка.
44. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).
45. Отверните гайки штуцеров сливного и подающего топливных шлангов...
46. ...и отсоедините их от трубок топливопроводов.
47. Отсоедините каталитический нейтрализатор отработавших газов от приемной трубы (см. «Замена каталитического нейтрализатора»).
48. Отверните гайку крепления штанги задней опоры силового агрегата к кронштейну на коробке передач...
49. ...выверните болты крепления...
50. ...и снимите кронштейн.
51. Ослабьте стяжной хомут тяги привода управления коробки передач...
52. ...и отсоедините тягу от шарнира.
53. Расконтрите гайки ступиц передних колес, отверните их и снимите вместе с упорными шайбами (см. «Замена подшипника ступицы»).
54. Снимите поперечину передней подвески (см. «Замена растяжки»).
55. Выверните болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (см. «Замена шаровой опоры»).
56. Выведите из ступиц хвостовики наружных шарниров приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
57. Вывесите двигатель, закрепив за два рыма стропы грузоподъемного механизма и натянув их.
58. Удерживая снизу от проворачивания шпильки крепления подушек правой и левой опор двигателя…
59. …отверните гайки 7 (см. рис. 4.23), снимите ограничители 4 и извлеките шпильки из отверстий подушек опор.
60. Выверните болт крепления штанги задней опоры.
61. Опустите силовой агрегат вниз и установите его на прочные опоры.
62. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
63. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки и привод сцепления.
64. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель — он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.