Разборка двигателя.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Установите двигатель на прочные опоры.

3. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления»).

4. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика»).

5. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Разборка двигателя

Разборка двигателя

6. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.

7. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.

Разборка двигателя

8. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

10. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.

11. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

12. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

13. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

Разборка двигателя

14. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

       

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.

17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

20. Снимите крышки.

21. Снимите коленчатый вал.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.

23. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии...

Разборка двигателя

Разборка двигателя

24. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

Разборка двигателя

Разборка двигателя

28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

Разборка двигателя

30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.