Особенности конструкции.


Особенности конструкции

4.15. Система охлаждения двигателя: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – корпус термостата; 4 – отводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – пароотводящий шланг радиатора; 7 – левый бачок радиатора; 8 – кожух электровентилятора; 9 – электродвигатель вентилятора; 10 – крыльчатка электровентилятора; 11 – радиатор; 12 – правый бачок радиатора; 13 – пробка сливного отверстия радиатора; 14 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 15 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 16 – насос охлаждающей жидкости; 17 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя; 19 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя; 20 – заправочный шланг; 21 – шланг подводящей трубы насоса




Устройство системы охлаждения показано на рис. 4.15.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 2.

Насос 16 охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя.

Радиатор 11 трубчатопластинчатый, алюминиевый, с плаcтмассовыми бачками 7 и 12. Радиатор двухходовой с перегородкой в левом бачке. Охлаждающую жидкость заливают через пробку  расширительного бачка 1, пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны. Давление открытия выпускного клапана 110–150 кПа (1,1–1,5 кгс/см2 ), впускного – 3–13 кПа (0,03—0,13 кгс/см2 ).

Термостат 3 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (87±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры охлаждающей жидкости 102 °С не менее 8 мм.

Особенности конструкции