Замена тормозных колодок.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.
Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: большая и малая отвертки с плоским лезвием, ключи «на 13» и «на 17».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

4. Отсоедините колодку с проводом датчика износа от провода из жгута проводов и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

5. Тонкой отверткой нажмите на фиксирующий язычок контакта и снимите колодку с провода датчика.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

6. Выньте провод из резинового держателя на тормозном шланге.

7. Отогните отверткой угол стопорной шайбы верхнего болта.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

8. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

9. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца и снимите тормозные колодки.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.

Замена тормозных колодок

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами: либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

12. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок.

14. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

15. Загните усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.