Ремонт механизма выбора передач.


Ремонт механизма выбора передач

5.6. Механизм выбора передач: 1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4,11 – пружина; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7,12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач




Общий вид механизма выбора передач показан на рис. 5.6.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб.

3. Выньте направляющую ось.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

4. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба).

5. Выньте ось рычага.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

6. Поддев отверткой, снимите цилиндрическую пружину.

7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

8. Снимите блок рычагов и...

9. ...коническую пружину с опорными шайбами.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода.

11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач.

12. Проверьте состояние рычагов выбора передач переднего и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены или деформированы, замените их в сборе.

13. Замените изношенные оси рычагов.

14. Замените искривленные, поломанные или просевшие пружины.

15. Замените изношенную, поврежденную или деформированную вилку включения заднего хода.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

16. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке, смазав предварительно все трущиеся части трансмиссионным маслом. При этом коническая пружина с опорными шайбами устанавливается стороной с большим диаметром к корпусу механизма.

17. Чтобы легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси сделан специальный шлиц под отвертку.