Замена шаровой опоры.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», ключ «на 19», съемник для выпрессовки пальца шаровой опоры, монтажная лопатка.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры «башмаки».

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

3. Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и выньте их с пружинными и плоскими шайбами.

Замена шаровой опоры

4. Установите съемник, отведя в сторону поворотный кулак, и выпрессуйте палец шарнира из рычага подвески.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

5. Отведя монтажной лопаткой рычаг вниз, снимите шаровую опору.

6. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

7. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

8. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

9. Установите распорную втулку до упора.

10. Заложите в новый защитный чехол, на половину его объема, консистентную смазку.

Замена шаровой опоры

11. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

12. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.