Особенности конструкции.
9.17. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; К2 – реле очистителя ветрового стекла; К6 – дополнительное реле; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В – к источникам питания
Комплект очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех имеются конденсаторы и дроссели. Схема включения очистителя показана на рис. 9.17.
9.15. Положения рычагов подрулевого переключателя
Очиститель имеет три режима работы. I режим — прерывистый, осуществляется в положениях II и III рычага переключателя (см. рис. 9.15). Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла. II режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток, осуществляется в положении IV рычага переключателя. При этом напряжение питания подается на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали. III режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток. Имеет место в положении V рычага переключателя. При этом напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали. Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6.
Со временем вставки щеток стеклоочистителя теряют эластичность из-за старения резины и щетки прилегают к стеклу неплотно, оставляя при работе неочищенные участки. Временно, до приобретения новых щеток, можно попробовать восстановить работоспособность старых. Опустите их на минуту в чистый бензин, а затем тщательно промойте водой с мылом. Зачастую после этого щетки опять становятся как новые.