Особенности конструкции.

На автомобили штатно устанавливают стартер 5702.3708, но может быть установлен и стартер AZE2502 «Искра» производства Словении, аналогичный по установочным размерам и техническим характеристикам. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Техническая характеристика стартера типа 5702.3708

Номинальная мощность, кВт.....1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А.....375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более.....700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А.....80


Особенности конструкции

9.6. Стартер 5702.3708: 1 – вал привода; 2 – втулка передней крышки; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 – ролик обгонной муфты; 6 – опора вала привода с вкладышем; 7 – ось планетарной шестерни; 8 – прокладка; 9 – кронштейн рычага; 10 – рычаг привода; 11 – передняя крышка; 12 – якорь реле; 13 – удерживающая обмотка; 14 – втягивающая обмотка; 15 – тяговое реле; 16 – шток тягового реле; 17 – сердечник тягового реле; 18 – контактная пластина; 19 – крышка тягового реле; 20 – контактные болты;  21 – вывод «положительных» щеток; 22 – скоба; 23 – щеткодержатель; 24 – «положительная» щетка; 25 – вал якоря; 26 – стяжная шпилька; 27 – задняя крышка с втулкой; 28 – коллектор; 29 – корпус; 30 – постоянный магнит; 31 – сердечник якоря; 32 – опора вала якоря с вкладышем; 33 – планетарная шестерня; 34 – центральная (ведущая) шестерня; 35 – водило; 36 – шестерня с внутренними зубьями; 37 – кольцо отводки; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты




Стартер типа 5702.3708 (рис. 9.6) – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала якоря 25 передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.


Особенности конструкции

9.7. Схема соединений стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания




Схема соединений стартера показана на рис. 9.7. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 (см. рис. 9.6) и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение II удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя при этом рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
У автомобилей семейства 2110 часто после пуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. При этом обороты якоря стартера превышают предельно допустимые, и стартер может выйти из строя. Необходимо знать, что зачастую причина этого не в стартере – неисправен замок зажигания, у которого не размыкаются контакты включения стартера. В этом случае замените замок зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания»).